flagman223x100

tes2 2

lom4

9999300х150

Островок безопасности в Краматорске: насколько защитный элемент является безопасным?

ostrovok bezopasnosti kramatorsk 12

Новый защитный элемент по ул. О. Тихого вызывает беспокойство у краматорских автомобилистов.

Островки безопасности - новый опыт для дорог Краматорска. В ходе капитального ремонта ул. О. Тихого будет построено два таких дорожных элемента - возле остановки «Металлургическая» (уже готов), а также возле Краматорской ТЭЦ. Но спустя месяц после обустройства островка возле него произошло первое ДТП. Водители возмущаются, что ночью островок плохо освещен. Это грозит новыми происшествиями.

Насколько островок соответствует нормам?

На дорогах, где больше двух полос в одном направлении, по новым строительным нормам  нерегулируемые пешеходные переходы обязательно должны быть оборудованы островками безопасности. Об этом «Восточному проекту» сообщили в патрульной полиции Краматорска и Славянска.

Сам островок безопасности должен быть обозначен дорожными знаками и разметкой. «В настоящее время островок обозначен знаками и щитками с разметкой.  Разметка, предусмотренная строительными нормами, отсутствует, поскольку проведение ремонтных работ еще не завершено», - отмечают в полиции.

ostrovok bezopasnosti kramatorsk 11

Наиболее понятно принцип работы данного устройства указан на видео:

Островок безопасности или светофор: что лучше?

«Восточный проект» обратился к активисту сообщества «КramСycle» (Асоціація розвитку велоінфраструктури у м. Краматорськ) Сергею Пироженко, который рассказал об актуальности островка безопасности на данном участке дороги, а также о том, насколько подрядчиком - ООО «Славдорстрой» соблюдена техника безопасности.

«Пешеходный переход на перекрестке ул. Металлургической и ул. О.Тихого был создан в 1963 году после пуска домны номер 4 для обеспечения необходимости безопасного пересечения автомагистрали работниками данного металлургического завода.

В период с 2001 по нынешнее время, данный перекресток в экспансивном характере принимает дополнительную транспортную нагрузку после открытия таможенного терминала и объектов КТПП. Вырос трафик автомашин и вследствие него случаи мелких конфликтов пешеходов и автомобилей стали увеличиваться в виде землеотвода территории под следующие объекты бизнеса: ООО «КМПЗ», ООО «ДОНБАССДОМНАРЕМОНТ», TMM Express, «Цементный Терминал», «Автопап», «Автомойка EXPRESS», Центральное отделение №1 «Нова Пошта»», - рассказал Сергей Пироженко.

По словам Сергея Пироженко, с 2013 на данном перекрестке не происходило «громких ДТП», но переходить улицу на этом участке было однозначно небезопасно: люди неоднократно получали травмы:

«Сотрудникам КФЗ и клиентам Новой почты переходить дорогу стало крайне некомфортно. В 2017-2018 громада своими силами и навыками пыталась решить проблему. Предлагали установку светофора, покраску зебры. В общем, все то, что считалось нормальным для обывателя автодорог Украины.

Но, насколько в данном случае рациональна установка именно светофора, как средства обеспечения безопасности пешеходов задумались специалисты полиции Краматорска и Славянска, а также активная и урбанистически направленная громада Краматорска.

Дело в том, что светофор как элемент регулирования трафика транспорта и пешеходов необходим на тех пересечения автодорог и тротуаров, где соблюдается более или менее паритет количества пешеходов к единицам транспортных средств.

На данном участке ул. О. Тихого на 2017 год согласно исследованиям трафик составляет 9000  транспортных средств в день, трафик ул. Металлургической около 1000 единиц в день, количество пешеходов, пересекающих ул. О. Тихого, около 700.

ostrovok bezopasnosti kramatorsk

Паритет около 1:10 не является таковым. Поэтому стоит взглянуть на опыт организации пешеходных переходов на магистральных улицах, к примеру, в Днепре, Виннице ну или странах ЕС которые поэтапно вводят программы, а также элементы транспортной инфраструктуры по аналогии со шведской Vision Ziro, а именно обустройство островка безопасности как средство успокоения трафика, и концентрации внимания автомобилиста на пешеходном переходе.

ostrovok bezopasnosti kramatorsk 13

Данный элемент успокоения трафика абсолютно легален, закреплен в Правилах дорожного движения, Государственных строительных нормах, ДСТУ  и главное не противоречат им исходя из типа автодороги и сопряженного перекрестка на ул. О. Тихого и ул. Металлургической.

Патрульная полиция Краматорска и Славянска зная все плюсы и минусы согласования, установки, содержания светофора  при проведении тендера на капремонт улицы настояла на установке островка безопасности на пешеходном переходе.

С экономической точки зрения стоимость организации одного стационарного островка безопасности составляет около 50 000 грн., в то время как светофорный объект обойдется в 1 000 000 грн., а затраты на содержание в год около 20 000 грн. Островки безопасности не требуют таких затрат. И экономический эффект, и социальный очевидены», - добавил Сергей Пироженко.

Как реагируют жители?

«Восточный проект» пообщался с пешеходами и водителями. Елена живет недалеко от ул. О. Тихого, часто пересекает дорогу. Женщина считает, что даже с появлением островка безопасности переход представляет опасность.

«Я здесь не перехожу дорогу теперь никогда. После того как несколько раз чуть не попала под машину. Транспорт летит на сумасшедшей скорости, и это недопустимо. Плюс сбоку выезжают другие машины. Поэтому я готова пройтись немного дальше, а после переходить дорогу. С островком или без, я тут чувствую себя крайне небезопасно», - рассказывает женщина.

По словам пешеходов, до появления островка далеко не все водители обращали внимание на пешеходов, которым приходилось подстраиваться под трафик транспорта, в особенности, в час пик.

ostrovok bezopasnosti kramatorsk 15

«Водители просто стали обращать внимание, что здесь есть переход. До появления островка безопасности лично в час пик особенно проблематично было перейти дорогу, поскольку далеко не все стараются остановиться.

А вот мои коллеги из числа водителей жалуются на этот островок. Им он почему-то не нравится. А нам как пешеходам довольно удобно. Единственное, что как мне кажется, неправильно сделали, так это то, что низко стоят два знака. Выходишь к мостику, особенно поздно вечером, то можешь не заметить, стоя на нем, едущую машину. Они мешают обзору», - говорит Георгий, который регулярно ходит через перекресток на работу.

Пратически все водители жалуются, что на островке не хватает подсветки, светоотражающих дополнительных элементов. Автомобилисты, не привыкшие к новому элементу, замечают его в последний момент, могут столкнуться с покрытием, поднятым над проезжей частью, совершить резкий маневр, что чревато аварией.

ostrovok bezopasnosti kramatorsk 14

На проблему обратил внимание депутат Краматорского горсовета Александр Гончаренко, который выложил в Фейсбуке видео, на котором видно, как в темноте островок безопасности неожиданно появляется посредине дороги.

«Дебаты по поводу «островка безопасности» на О. Тихого не утихают. Считаю, что не заметить его вполне реально. Снял видео в подтверждение своих слов. Уверен, что требуется либо дополнительное освещение на этом участке дороги, либо светоотражающие элементы. Но в таком виде, как сейчас, это больше «островок опасности», - прокомментировал ситуацию депутат.

В комментариях к посту Александра Гончаренко люди отметили, что островок безопасности, по их мнению, действительно нуждается в доработке и должен «светиться, как елка в новом году чтобы видно было уже издалека». Как вариант, возможна также дополнительная установка сигнального мигающего светофора, как это недавно сделали по ул. Магистральной на въезде в Ясногорку.

Однако в полиции сообщили, что окончательная разметка пешеходного перехода появится только после окончания капитального ремонта автодороги. Поэтому водителям лучше самим побеспокоиться о собственной безопасности.

И, наконец, напомним, что весной этого года депутаты поддержали петицию об установке освещения на тротуарах и пешеходных переходах города. Прошло полгода, но опасный переход по-прежнему недостаточно освещен.

Справка: «По статистике, каждый день на дорогах Украины из-за неправильно оборудованных наземных пешеходных переходов погибает около 10 человек.

Согласно строительным нормам, минимальная ширина островка безопасности в месте пешеходного перехода должна быть не менее 2 м, минимальная длина - 8 м. Они могут обустраиваться на разделительной полосе или путем сужения полос движения до 2,75 м и изгиба оси полосы движения.

Центральные островки безопасности должны отличаться по типу покрытия, структуре или цвету, преимущественно быть поднятыми над проезжей частью с возможностью беспрепятственного движения пешеходов, выделенными разметкой или иметь зигзагообразный вид с ограждением дорожного безбарьерного типа.

В случае невозможности устройства островка безопасности на нерегулируемом переходе необходимо предусматривать регулируемые пешеходные переходы - имеющие исправный светофор или движение на которых направляется регулировщиком», - говорится в справке Минрегиона Украины.

ostrovok bezopasnosti kramatorsk 1

1 1 1 1 1 7 голосов

Подписывайтесь на наш Telegram канал и  Instagram, чтобы знать важные новости первыми.  Также Вы можете следить за последними событиями города и региона на нашей странице в Facebook.

Богдан Новак, Анастасия Василенко

Добавить комментарий

20000000

evgenia

top5

На сколько Вы готовы к отопительному сезону 2020-21

Погода:

12°C
Краматорск

Влажность 87%

Ветер 4 м/с

Давление 762 мм

Курс валют НБУ на 28.09.2020:

© 2019 ВОСТОЧНЫЙ ПРОЕКТ. Все права защищены.
X to top

Войдите через социальные сети или зарегистрируйтесь

Регистрируясь на сайте Вы автоматически соглашаетесь с правилами сайта