В Краматорске общественники и власти обсудили вопросы создания велоинфраструктуры

soveshhanie po veloinfrastrukture kramatorsk«Восточный проект» уже рассказывал о том, что в городе работает инициативная группа, которая продвигает вопрос развития велоинфраструктуры в Краматорске. 

soveshhanie po veloinfrastrukture kramatorsk.jpg2

В начале августа этого года представитель инициативной группы Сергей Пироженко обратился в редакцию нашей газеты с просьбой поднять эту тему в СМИ и донести идеи велосипедистов до общественности и властей города.

Он рассказал, что еще в 2016 году инициативная группа писала обращение к властям города по вопросу обустройства велосипедных дорожек. Тогда на сайте электронных обращений к местным властям была размещена петиция с предложением, создать в городе велосипедную инфраструктуру.

Петиция набрала необходимое количество голосов и была рассмотрена. После чего на сессии горсовета 25 июля 2018 года приняли ряд решений. Так, отделу коммунального хозяйства при проектировании капительного ремонта дорог и тротуаров нужно предусматривать обустройство велосипедных дорожек, согласно нормам ГСН.

На протяжении двух месяцев, с даты принятия решения, управление градостроительства и архитектуры совместно с управлением капитального строительства и перспективного развития города должно было разработать концепцию создания велосипедных дорожек, с привлечением общественности и соответствующих специалистов, и предоставить предложения горсовету. На протяжении месяца с даты принятия решения управление по гуманитарным вопросам должно было подготовить программу популяризации велосипедного спорта с разработкой туристических велосипедных маршрутов. Но пока все оставалось только на бумаге.

«Уже более чем в 200 городах Украины есть межквартальные велосипедные дорожки. В Славянске и Мариуполе тоже их обустраивают. Когда же у нас что-то изменится? Пока кроме решений и ответов на бумаге, мы ничего больше не видим», — сказал тогда Сергей Пироженко нашему изданию.

«Восточный проект» попросил прокомментировать ситуацию заместителя городского головы Светлану Фальченко. Она ответила, что власти поддерживают идею создания велосипедных дорожек, но без специалистов в этой сфере, без помощи общественности здесь не обойтись. Также она пригласила представителей инициативной группы на встречу с властями. И вот 22 августа в исполкоме горсовета встреча состоялась.

soveshhanie po veloinfrastrukture kramatorsk.jpg1На ней представители инициативной группы рассказали свое видение развития велоинфраструктуры в городе, обсудили опыт других городов и достигли ряда договоренностей.

Так, было решено разработать велоконцепцию силами представителей общественности при участии городских властей и с привлечением проектных организаций. И перенять опыт других городов Украины

Заместитель городского головы Краматорска Светлана Фальченко рассказала об опыте других городов Украины и поделилась своими впечатлениями от Ивано-Франковских велосипедных дорожек. Также она отметила, в Ивано-Франковске разработкой концепции развития велосипедной инфраструктуры и формированием велосипедных маршрутов занимались общественники, жители города, которые занимаются велосипедным спортом, увлекаются ездой на велосипедах. Они даже пришли работать в горсовет, чтобы реализовать свои идеи. И пригласила на работу в горсовет Краматорска представителей инициативной группы по созданию велоинфраструктуры.

Представитель инициативной группы Сергей Пироженко отметил, что без единой велоконцепции невозможно добиться единства, целостности и функциональной полезности велоинфроструктуры, а также контроля финансирования и архитектурного надзора: «Велоконцепции, составленные экспертными организациями, есть во всех городах ЕС с населением более 20 тысяч человек. Велоконцепции в 95% случае в Украине разрабатываются за счёт городского бюджета. Разработка велоконцепции будет идти параллельно с разработкой Схемы организации дорожного движения в городе. При этом, разработка велоконцепции стоит на порядок дешевле. Если Схема может обойтись в 2 с лишним миллиона гривен, то на велоконцепцию город затратит гораздо меньше средств. Активисты и велосипедисты просят из горбюджета 250 тысяч гривен, чтобы создать рабочую модель велоконцепции которая должна быть потом принята в конце года решением горсовета».

Также активист сказал, что он готов «инвестировать частичку своей жизни на работу в горсовете, чтобы добиться создания и развития велоинфраструктуры в Краматорске».

Напомним, на сайте электронных обращений к властям снова была размещена петиция об обустройстве в городе велосипедных дорожек. Она набрала необходимое для рассмотрения властями количество голосов в рекордные сроки.

1 1 1 1 1 8 голосов
Наталья Аленькова

Добавить комментарий

top5
100 дней Зеленского. Ваша оценка

Погода:

8°C
Краматорск

Влажность 75%

Ветер 5 м/с

Давление 764 мм

Курс валют НБУ на 23.09.2019:

RUB 10 RUB 3.7817
EUR 100 EUR 2774.9041
USD 100 USD 2514.4111
© 2019 ВОСТОЧНЫЙ ПРОЕКТ. Все права защищены.
X to top

Войдите через социальные сети или зарегистрируйтесь

Регистрируясь на сайте Вы автоматически соглашаетесь с правилами сайта