Молодым учителям Краматорска дадут наставников, а дети смогут выбирать форму обучения

zakon o srednem obrazovanii

Проект закона «О среднем образовании», дополняющий Закон «Об образовании» 13 марта представлен Правительством на рассмотрение Верховной Рады Украины, сообщает официальный сайт МОН Украины.

В 2017 году парламент принял Закон «Об образовании», ставший фундаментом образовательной реформы. Именно благодаря его принятию 1 сентября 2018 года первоклассники пришли учиться в Новую украинскую школу. Опорной стеной реформы, по мнению чиновников, должен стать представленный закон «О среднем образовании».  «Восточный проект» решил разобраться, какие новшества ждут учеников и педагогов с принятием нового документа.

Ученики выберут удобную им форму обучения

Ученикам документ предлагает механизмы определения собственной образовательной траектории. Для работы по индивидуальной траектории ученик и/или его родители должны будут обратиться с заявлением в школу. Под ученика создадут индивидуальный учебный план, который будут писать вместе педагоги, родители и ученик, одобрять педсовет и утверждать директор. Далее для подтверждения знаний по предметам, которые приобретаются учеником, проводится обычное годовое оценивание или ГНА.

Если же речь идет о подтверждении результатов по домашней форме обучения, школьнику нужно будет сдавать семестровый контроль (то есть 2 в год).

Предусмотрено и развитие нового образовательного пространства. Проект определяет, что библиотеки и ресурсные комнаты, которые показали высокую эффективность как для обучения детей с особыми образовательными потребностями, так и для других детей, в ближайшее время должны стать нормой для школ.

Дети на длительном стационарном лечении благодаря принятию этого документа получат защищенное законом право получать образование в медучреждениях.

Выбор предметов

Еще один механизм, который дает детям этот закон, - реальный, а не декларативный выбор предметов вариативной составляющей.

«Ведь как сейчас - все упирается в недостаточность часов, поэтому де-факто выборочную составляющую выбирает школа, а не школьник. Этот же закон дает возможность создавать межклассные группы для изучения выборочных предметов, когда дисциплину слушает не один класс, а сборная группа из учащихся классов одной параллели и смежных классов.

Благодаря этим группам дети смогут действительно выбрать, что они будут учить, который выборочный предмет их действительно интересует. Особенно это актуально для старшей профильной школы, содержание образования которой должно максимально соответствовать потребностям, интересам и планам ребенка на будущее », - объяснила министр образования Лилия Гриневич.

Новшества для нацменьшинств

Первая модель предусмотрена для коренных народов Украины, не проживающих в языковой среде своего языка и не имеющих государства, которое этот язык защищало бы и развивало. Прежде всего речь идет о крымских татарах. Для них в первую модель заложено обучение на языке коренного народа с 1 до 11 (12) класс наряду с основательным изучением украинского языка.

Вторая модель для школ с языком обучения национальных меньшинств, языки которых относятся к языкам ЕС. В зависимости от языковой группы и речевой среды, использование этой модели может быть разное, но основы такие:

-- на родном языке языком, наряду с изучением государственного, они будут учиться в начальной школе,

-- в 5 классе не менее 20% годового объема учебного времени должен составлять украинский с постепенным увеличением объема, чтобы в 9 классе достичь отметки, когда не менее 40% предметов изучаются на государственном языке,

-- со старшей школы не менее 60% годового объема учебного времени в этих заведениях должно быть на государственном языке.

Третья модель будет работать для остальных национальных общин Украины. Она касается нацменьшинств, язык которых относится к одной из украинской языковой семьи, а также проживающих преимущественно в среде собственного языка (русский язык). Там начальная школа также будет на языке меньшинства вместе с изучением украинского, а с 5 класса не менее 80% учебного времени будет читаться на государственном языке.

Новые возможности для учителей

Закон также дает большие возможности для учителей, в частности реальную педагогическую автономию в создании программ, разработке собственной системы оценки и поощрения ученика (с созданием шкалы перевода в 12-балльную шкалу), повышении квалификации по своему выбору и за счет государства.

Документ также предусматривает больше доплат для учителей, в частности от 10 до 20% от зарплаты за заведование ресурсными комнатами, кабинетами информатики и спортивными залами. К этому они смогут получать дополнительные доплаты, благодаря закону сможет устанавливать основатель заведения.

Еще одна новация для учителей - введение педагогической интернатуры. Пединтернатура предусматривает, что молодой учитель получит наставника, который будет консультировать, направлять и заниматься его развитием. При этом наставник будет получать 20% доплату к зарплате за такую ​​супервизию и будет лично заинтересован в успехе молодого учителя.

Документ определяет, что все учителя пройдут курсы подготовки по домедицинской помощи.

Директор может занимать свою должность не более 2 сроков по 6 лет подряд в одном заведении. Однако чтобы эта изменчивость власти давала положительные последствия для развития учреждения, должны быть прозрачные и честные механизмы выборов директоров. И в этом проекте с учетом пилотирования различных видов конкурсного отбора директоров было решено, что коллектив школы и родители будут играть совещательную роль при выборе, но сам конкурс будет проводить независимая комиссия. Также обязательным является видеотрансляция и видеофиксация отбора.

1 1 1 1 1 2 голосов

Добавить комментарий

top5

Ничего не найдено!

Погода:

17°C
Краматорск

Влажность 51%

Ветер 5 м/с

Давление 761 мм

Курс валют НБУ на 20.05.2019:

RUB 10 RUB 4.0797
EUR 100 EUR 2945.8555
USD 100 USD 2636.8202
© 2019 ВОСТОЧНЫЙ ПРОЕКТ. Все права защищены.
X to top

Войдите через социальные сети или зарегистрируйтесь

Регистрируясь на сайте Вы автоматически соглашаетесь с правилами сайта