охрана

08.12.2016 14:11 

 Краматорск / 331/
08.12.2016 09:24 

 ГОЛОС НАРОДА / 325/
06.12.2016 13:02 

 ПОЛИТИКА / 88/
06.12.2016 10:13 

 Новости Украины / 116/
06.12.2016 08:55 

 Новости Украины / 110/
01.12.2016 12:01 

 Новости Украины / 239/
30.11.2016 09:31 

 Новости Украины / 226/
29.11.2016 09:39 

 Новости Украины / 472/
28.11.2016 10:44 

 Новости Украины / 396/
25.11.2016 16:09 

 ПОЛИТИКА / 247/
09.12.2016 10:18 

 MY RESTAURANT / 26/
07.12.2016 12:55 

 MY RESTAURANT / 59/
07.12.2016 09:26 

 MY RESTAURANT / 66/
06.12.2016 08:22 

 MY RESTAURANT / 85/
04.12.2016 09:26 

 MY RESTAURANT / 105/
03.12.2016 09:08 

 MY RESTAURANT / 127/
02.12.2016 11:59 

 MY RESTAURANT / 180/
01.12.2016 06:37 

 MY RESTAURANT / 161/
30.11.2016 16:01 

 ЗДОРОВЬЕ / 190/
30.11.2016 11:12 

 FITNESS & DIET / 161/
30.11.2016 10:06 

 MY RESTAURANT / 203/
30.11.2016 10:03 

 MY RESTAURANT / 158/
30.11.2016 10:02 

 Новости в мире / 177/

Кто спорит из-за мусора в Краматорске (фото)

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)
P8020191 Тема вывоза и утилизации мусора на территории Краматорска в последнее время становится на слуху.

В ходе областных совещаний все чаще говорится о создании в городе регионального центра обращения с отходами и концентрации мусора из северной группы городов Донецкой области. Хорошо или плохо это для краматорчан – разбирался «Восточный проект», предоставив слово тем сторонам, которые непосредственно задействованы в этом процессе.

Городской хозяин мусора

Вывозом и утилизацией ТБО в Краматорске уже 60 лет занимается единственное предприятие, которое в разные годы носило разные названия – сейчас это КАТП 052810.

В 2011 году состоялся конкурс, согласно которого исполнителем услуг по вывозу ТБО стало именно КАТП – это законное основание для осуществления хозяйственной деятельности предприятия. Тарифы на вывоз мусора утверждаются решением горисполкома, в последний раз корректировка тарифов 2011 года была сделана в мае 2015 года. Это было связано с резким скачком стоимости топлива в начале минувшего года. Предприятие предоставило городским властям расчеты только по этой статье, не пересчитывая зарплату, налоги и прочие составляющие тарифа.

Горисполком огласился с новыми тарифами – они вступили в силу в июне 2015 года.

По состоянию на сегодня, есть необходимость вновь пересматривать тариф, отмечает директор КАТП Александр Роганов. В действующем тарифе по статье «фонд оплаты труда» включена цифра из расчета минималки 960 грн, на данный момент минимальная зарплата составляет уже 1450 грн.

Коммунальное АТП обслуживает в Краматорске все категории потребителей, начиная от населения и заканчивая предприятиями и организациями всех форм собственности, от маленькой парикмахерской и до промышленных гигантов. По частному сектору у КАТП 28300 абонентов, по многоквартирному – 60 тыс. абонентов. Среди учреждений и предприятий – 1400 субъектов.

Весь мусор, который производят жители Краматорска, вывозится по графику силами 24-х мусоровозов. Этого количества, в принципе, достаточно, чтобы покрыть территорию города, но возраст техники оставляет желать лучшего. Четырнадцать автомобилей возрастом более 30 лет, еще три – старше 40 лет. В связи с тем, что идет расширение и все больше поселков оснащается контейнерами для мусора, понадобится расширение и приобретение для вновь устанавливаемых контейнеров как минимум еще пять машин с боковой загрузкой. Стоимость одного такого мусоровоза – 1,9 млн. грн.

Из всего автопарка в КАТП только три новых автомобиля, купленных за счет средств из городского бюджета в 2012 – 2014 годах, по одному за год.P8020193

Срок эксплуатации нового автомобиля – не более 15 лет. Если приобретать по донному мусоровозу в год, несложно посчитать, каким будет переоснащение.

На территории города установлено 2800 контейнеров, средний объем которых - 0,65 куба. Их состояние разное, ежегодно нуждается в обновлении 5% имеющихся баков. По частному сектору надо установить еще 1900 контейнеров, чтобы полновстью охватить контейнерным способом сбора ТБО весь город. В этом году городской бюджет выделил КАТП на закупку контейнеров 750 тыс. грн. Заказанные 315 баков обошлись в 660 тыс. грн. На сэкономленные деньги будет объявлен новый тендер на закупку контейнеров.

Раздельного сбора мусора в Краматорске нет

Нынешний директор КАТП Александр Роганов пришел на эту должность в 2011 году. Как житель города он помнит, как в Краматорске пытались наладить раздельный сбор и сортировку мусора.

- В начале 2000-х годов в нашем городе пытались реализовать проект совместно с французской фирмой ТАСИС по раздельному сбору отходов. Смонтировали сортировочную линию мусороперерабатывающего завода. Как планировалось? В жилом фонде установлены контейнера, куда люди по отдельности должны бросать металл, стекло и бумагу. То есть выносить мусор сразу в нескольких пакетах, - вспоминает Александр Петрович. -

Когда контейнер наполнится, его содержимое отвозят на завод. На предприятии отходы запускаются на ленту и происходит дополнительная подсортировка – в любом случае будут попадаться недисциплинированные граждане, которые могут перепутать отсеки контейнера.

После доочистки отходы упаковываются и отправляются потребителю. То есть мусор на заводе не перерабатывали, а только подсортировывали и упаковывали. По моему мнению, контейнера поставили, линию запустили ,но разъяснительная работа в городе, чтобы завладеть умами жителей, не велась.

Тогда контейнера поставили не на всей территории Краматорска, а лишь в отдельных микрорайонах, чтобы затем этот опыт распространить на весь город. Но работа так и не закипела, завод пустили, прошло пару упаковок и все. Некоторые из них до сих пор стоят по городу, но КАТП не обслуживает их, так как они – чужая собственность и находятся на балансе КП «Донецкий региональный центр обращения с отходами».

У коммунального АТП был задумка закупить сетчатые контейнеры, чтобы собирать пластиковые бутылки. Но это проблема. Во-первых, их надо купить хотя бы по одному на каждую контейнерную площадку. Во-вторых, разобраться с логистикой, куда и кому девать эти отходы. Одни покупатели просят прессованный ПЕТ, значит, нужен пресс, другие – порезанные на определенные кусочки бутылки, а это тоже специальное оборудование. Изучали опыт соседних городов, особенно за последнее время. В Харькове эти пирамидки обслуживала частная фирма, получая прибыль. Но именно в последнее время пет-бутылка стала исчезать из пирамидок, бомжи научились выковыривать, и они стоят пустые, а предприятие терпит убытки.

Краматорский VS региональный полигон

Краматорский полигон был построен в 1956 году и сразу же стал проивзодственным участком предприятия по вывозу и утилизации ТБО.

В те годы применялась разная практика – в одних городах полигоны были на балансе предприятия по вывозу мусора, в других - нет.

На сегодняшний день общая площадь Краматорского полигона – более 15 га. Когда балансодержатель, накапливая мусор, понял, что площадей не хватает, нарезали еще два гектара, оборудовали их по техническим условиям и в 2002 году ввели в эксплуатацию. Та старая часть полигона уже готова под рекультивацию, используется лишь новые два гектара. На полигоне установлены весы, поэтому предприятие владеет информацией, сколько мусора в сутки, месяц вывозится. За 2015 год краматорчане произвели 58 тысяч тонн мусора. Кстати, в 2014 году из-за боевых действий город стоял полупустой, мусора было значительно меньше. При нынешних нормах накопления этот участок сможет работать еще 18 лет, с учетом уже собранного объема мусора.

Краматорский полигон оборудован по всем требованиям, территория огорожена трехметровым сетчатым забором, установленным в 2012 году.

Строительство регионального полигона началось в Краматорске в 2004 году с целью обслуживания северной группы городов Донецкой области. Для строительства использовали отработанные карьеры, полигон ввели в эксплуатацию в 2010 году. Территория полигона с учетом второй очереди, строительство которой будет начато в ближайшее время – 28 гектаров. Сейчас эксплуатируется первая очередь полигона площадью 10,8 га, бытовые отходы складируются и утрамбовываются на одной карте площадью 6 га. Вторая очередь предполагает разбивку еще трех карт до 4 га каждая. Одна из них будет для размещения строительного мусора.

Проектная мощность первой очереди полигона – 1 млн. 222 тыс. тонн мусора, с учетом второй очереди эта цифра достигнет 3 млн. тонн. Мощности регионального полигона хватит на 10 лет эксплуатации, на нем будет размещаться те бытовые отходы, которые после сортировки на специализированом заводе невозможно использовать повторно либо переработать. На региональном полигоне в Краматорске используется геомембрана – специальная пленка, не позволяющая просачиваться в почву загрязняющим веществам.

На сегодняшний день на региональный полигон вывозит мусор лишь Дружковка, ряд частных ЖЭКов г. Краматорска.

Зачем в Краматорск свезут мусор из северной части области

В текущем году была разработана областная Программа обращения с отходами в Донецкой области на 2016-2020 года. С проектом Программы мог ознакомиться каждый желающий, внеся свои предложения – документ был размещен на сайте департамента экологии и природных ресурсов Донецкой облгосадминистрации.

Самое важное в этой Программе, отмечает директор департамента экологии Сергей Натрус - создание четырех региональных центров обращения с отходами, в городах Краматорске, Покровске, Мариуполе и Курахово.

В Краматорске такой региональный центр будет обслуживать северную группу городов. Помимо самого Краматорска, здесь сосредоточатся также бытовые отходы из городов Славянска и района, Дружковки, Константиновки и района, Торецка, Бахмута и района, Лимана и района, Часов Яра, Соледара и Северска. Сам региональный полигон строился для накопления бытовых отходов всей северной группы городов. Он расположен на окраине г. Краматорска и жители города никак не ощутят, что на полигон будут вывозить бытовые отходы из других городов. На данный момент, бытовые отходы на региональный полигон вывозит только г. Дружковка.

Чтобы уменьшить нагрузку на население, связанную с транспортировкой ТБО на такие расстояния, предполагается строить мусороперегрузочные станции. Из областного экологического фонда Славянску выделяли 16 млн. грн на строительство такой станции, но руководство города категорически высказалась против, строительство так и не началось.

На основании акта проверки и предписания Государственной экологической инспекции в Донецкой области Славянский полигон ТБО закрывается, заключается договор на вывоз мусора в г. Краматорск, на региональный полигон. О том, что вырастут тарифы для населения в связи с отказом строительства перегрузочной станции, власть города была предупреждена. Хотя решение было принято, мусор продолжают вывозить на Славянский полигон, нарушая все требования, подчеркивает Сергей Петрович.

Краматорску выделили 700 тыс. грн на разработку проектной документации по рекультивации городского полигона. С мэром города обсуждалось, что краматорачне не понесут дополнительных расходов в связи с организацией вывоза мусора на региональный полигон, ведь он расположен рядом с городским. Пока Краматорск не согласился заняться проектно-сметной документацией.

Когда будет строиться 2-я очередь регионального полигона, образуется большой объем земли, которую можно будет использовать для рекультивации Краматорского городского полигона. На строительство 2-й очереди понадобится порядка 100 млн. грн. Эти деньги будут просить в государственном фонде регионального развития, искать другие источники финансирования.

Также для Краматорска экологический фонд готов профинансировать внедрение раздельного сбора мусора, дадим для города необходимые контейнеры и автомобили для перевозки ТБО, тем более не для всех контейнеров нужна спецтехника.

Весь поток бытовых отходов на региональный полигон будет идти через сортировочный завод, а значит, на сам полигон попадет меньшее количество отходов, чем складируется сейчас – из него будет извлечен ресуроноценный компонент.

Раздельный сбор мусора готовы внедрить также в городах Славянск, Бахмут и Дружковка. Этого объема хватит для того, чтобы запустить мусоросортировочную линию на заводе.

Региональный полигон был построен около восьми лет назад, тогда же открылся мусороперерабатывающий завод. На сортировку привозили мусор из городов Славянск и Краматорск, где были установлены специальные контейнеры. Но вскоре эта идея сошла на нет, уверяет Сергей Натрус. Донецкий областной центр обращения с отходами готов для начала поставить имеющиеся контейнеры, чтобы запустить сортировочную линию.

На данный момент идет завершение реконструкции завода, через пару месяцев он будет готов принимать мусор на сортировку. Главное – запустить в городах раздельный сбор мусора, чем департамент экологии намерен активно заниматься при участии общественности. На возобновление работы мусороперерабатывающего завода планируется потратить 1,2 млн. грн

Очень важно сконцентрировать большой объем отходов в одном месте. На 200 тыс. тонн мусора в год (столько сможет принимать региональный центр в Краматорске) уже придет инвестор, готовый вкладывать деньги в развитие. Перерабатывающие заводы позволят производить топливо. На меньшие объемы ТБО, накапливаемые в каждом городе по отдельности, инвестор не придет, так и будем по старинке вывозить мусор и просто складировать его на полигонах.

На заводе разберутся со всем подряд мусором

В 2006 году в Краматорске был построен завод по сортировке мусора. Запуск сортировочной линии предполагал в дальнейшем строительство мусороперерабатывающего комплекса. Для работы этой сортировочной линии по Краматорску были расставлены 213 специальных контейнеров для раздельного сбора мусора. Такие же контейнеры поставили в городах Славянск и Дружковка. В первое время своей работы завод не окупал себя, собственных средств хватало лишь на 10-15% от потребности, вспоминает нынешний начальник регионального полигона Светлана Ермакова, которая работала с начала основания этого завода. Областной бюджет не покрывал всех расходов завода и предприятию пришлось остановиться. Теперь в планах его возобновление, причем реконструкция должна позволить сортировать и упаковывать не отдельные виды мусора, а весь подряд. Для этого достаточно модернизировать ленту. Упаковочный пресс в рабочем состоянии, в капремонте нуждается кровля, поврежденная из-за обстрелов в 2014 году.

Но чтобы завод работал, нужны определенные объемы поставляемого сырья. На сегодняшний день по Краматорску остались расставленными 71 контейнер для раздельного сбора мусора. Собранные в них ТБО вывозит Региональный центр обращения с отходами примерно один раз в месяц или реже - по мере накопления. Остались такие контейнеры в г. Славянск, а дружковские вывезены на территорию обслуживающего предприятия. Директор регионального центра обращения с отходами Александр Грубич отмечает, что во всем объеме мусора ресурсноценный компонент составляет не более 7%. Разбирать мусор на модернизированной ленте смогут 20 сортировщиков.P8020201

сортир линия завод

Где в областной программе место Краматорску?

Перспективы региональной программы обращения с отходами не особо радуют Краматорское КАТП. Опираясь на «Отчет по выполнению природоохранного мероприятия «Программа обращения с отходами в Донецкой области на 2016-2020 годы», сделанный Восточноукраинским экологическим институтом, Александр Роганов отмечает декларативность этой программы, в которой не нашлось места Краматорску.

Согласно пилотному проекту, в Краматорск, где будет создан региональный центр обращения с отходами, будут возить мусор из целого ряда городов.

Предполагается, что центр будет принимать уже отсортированный и уплотненный мусор.

Ключевой момент – это остаточные объемы накопления мусора. При ежегодном накоплении мусора почти в 190 тыс. тонн в отчете указано, что региональный полигон сможет эксплуатироваться 5,5 лет. По Краматорску указанны заниженные нормы мусора – лишь 28 тысяч тонн, тогда как за год мы вывозим 58 тыс. тонн! – обращает внимание Александр Роганов. - Если только один Краматорск начнет возить на региональный полигон свой мусор, срок его эксплуатации значительно сократится. Зачем нас загоняют на областной полигон, тогда как свой мы можем использовать целых 18 лет? Остальные полигоны региональных центров также рассчитаны примерно на такой же период времени. Что будет дальше – это не сказано в программе.

Никакой конкретной работы пока не ведется, но вторую очередь регионального полигона не успеют построить, как столкнуться с тем , что по городам позакрывают местные полигоны и мусор будет очень быстро скапливаться на региональном.

Мы только придали своему полигону нормативный вид, а нам говорят – закрывайте. Тут есть подводные течения. Если прижмут – скажу об этом на сессии горсовета, подчеркивает Александр Роганов.

В связи с предстоящими переменами, прописанными в программе, может измениться и тариф для населения. КАТП работает по тарифам, утвержденным горисполкомом. Донецкому региональному центру обращения с отходами тариф должен утверждать облсовет, но этого не сделано, заверяет Роганов, который уже два созыва подряд является областным депутатом.

- С момента запуска завода надо сделать так, чтобы ТБО заходили на завод, сортировались, а остатки шли на полигон – это правильно. Но узкое место в этом всем – сортировочная линия, не готовая принимать мусор в нынешнем состоянии, размышляет директор КАТП. - На уровне жилого фонда так и не внедрен раздельный сбор мусора, а перед заводом нет площадки, чтобы принимать абсолютно весь мусор из северной группы городов. Расстояние до жилого сектора не позволит обустроить такую площадку, так что реконструкция завода – чисто декларативная часть программы.

До сих пор мы живем в инфраструктуре, созданной в советское время: город везет мусор на полигон и утрамбовывает его там. В западных странах далеко не весь мусор вывозится на полигон, его полезная часть извлекается и перерабатывается.

Теоретически в документе прописаны европейские подходы по раздельному сбору мусора. Из-за большого расстояния до регионального полигона предусмотрено строительство перегрузочных станций. Но ведь это значительные площади, где взять столько свободной территории в городах и районах? Возникает проблема поиска потребителей вторсырья, куда его девать после сортировки и упаковки. Если построить завод и производить тепло, куда его потом реализовывать? Вопросов больше чем ответов.регион полигон


Дмитрий Никулин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии   

#1 dima 29.08.2016 10:14
Сміття та поводження з твердими побутовими відходами – проблема багатьох населених пунктів. Вирішити питання можна тільки об'єднавши зусилля декількох громад. Як саме можна успішно реалізувати подібний проект за моделлю DESPRO можна дізнатися на їх сайті тут:
http://despro.org.ua/detsentral%D1%96zovan%D1%96-poslugi/povodzhennya-z-pobutovimi-v-dkhodami/
Цитировать
статьи по электронной коммерции
cart-power.ru
аренда авто в адлере
limuzinsochi.ru

top5

Fotokonkurs1

300х90

300х90

 ВОСТОЧНЫЙ ПРОЕКТ

Рейтинг@Mail.ru

КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ

ул. Академическая, 52, г. Краматорск, Донецкая область, 84313, Украина

+38 (06264) 5-10-63

+38 (095) 489-00-55

vostproject@gmail.com

http://www.vp.donetsk.ua

Войдите через социальные сети или зарегистрируйтесь

Регистрируясь на сайте Вы автоматически соглашаетесь с правилами сайта

X to top